Структурирование, упорядочение и систематизация бизнеса

structure

Если вы чувствуете, что бизнес работает неоптимально, вокруг множество упущенных возможностей, но текущие дела не позволяют остановиться и осмотреться, - значит пришло время наведения порядка в компании.

Как понять, что необходимо сделать и каким образом? Кому предоставить полномочия? Как выстроить работу, чтобы она приносила и прибыль, и удовлетворение? Как оценить резервы и использовать их?

 

Мы готовы ответить на эти вопросы. Помощь в оптимизации организационной структуры, выявление слабых и перегруженных участков, простое решение излишне усложненных вопросов – это то, что помогает стабильно расти.

Важно понимать, что резкие действия, помогающие решить проблемы текущего момента, могут поставить предприятие в сложные условия в ближайшем будущем. Порядок навести хотят все и всегда. Однако, чем более сложной является структура предприятия и система производства, чем большее количество персонала работает на нем, тем более необходим план мероприятий на период реструктуризации.

Время - основной ресурс для адаптации к новым условиям, и, как правило, его у компании не так много. В ситуации, когда внешние по отношению к предприятию условия деятельности активно и зачастую непредсказуемо изменяются, важно сосредоточиться на наиболее значимых областях. Работы должны проводиться последовательно и давать максимальный эффект с точки зрения краткосрочной стратегии предприятия.

Основные пути повышения эффективности в период нестабильности:

I. Выявление резервов и возможностей на уровне управления предприятием:

1

Проведение реструктуризации предприятия

  • пересмотр стратегии предприятия, разработка плана мероприятий на краткосрочную (6-12 месяцев) перспективу,

  • расформирование ряда отделов, перераспределение их функций,

  • построение новой оргструктуры, которая будет более адекватна основным процессам,

  • разработка системы показателей эффективности деятельности в целях оперативного контроля

2

Обеспечение большей синхронизации в работе отделов и служб

  • разработка регламентов взаимодействия отделов, повышение контроля за выполнением существующих регламентов,

  • актуализация дополнительных режимов контроля

II. Выявление резервов и возможностей на уровне управления ресурсами:

1

Управление денежными средствами

  • жесткое планирование и оптимизация денежных потоков, контроль над платежами до исполнения операции,

  • минимизация риска неплатежеспособности,

  • оптимизация соотношения собственных и заемных средств,

  • введение графика поступлений и графика платежей

2

Управление себестоимостью продукции

  • разработка адекватной системы оценки себестоимости продукции,

  • снижение стоимости материалов (замена элементов сборки на аналогичные из другого материала с меньшей стоимостью, унификация элементов для снижения стоимости закупок и т.д.),

  • снижение количества используемых материалов,

  • снижение времени выполнения отдельных операций,

  • пересмотр отдельных технологических процессов для снижения объемов и стоимости используемых материалов, комплектующих, а также сокращения времени производственных операций, изменения производственной логистики

3

Оптимизация складских запасов

  • введение большей детализации планирования производства для отдельных видов продукции,

  • планирование запасов,

  • ранжирование запасов по оборачиваемости, доходности

4

Оптимизация взаимодействия с поставщиками

  • пересмотр санкций за поставку недоброкачественной продукции, нарушение сроков поставки,

  • пересмотр отсрочки и иных условий договоров

5

Пересмотр принципов и методов управления активами

  • определение стоимости обслуживания по видам активов,

  • ранжирование активов по степени влияния на финансовые результаты

III. Выявление резервов и возможностей на уровне управления продажами:

1

Повышение эффективности продаж

  • ранжирование покупателей,

  • анализ рынков и каналов сбыта,

  • расчет точки безубыточности,

  • реструктуризация отделов продаж, перераспределение ответственности

2

Разработка ценовой политики

  • разработка ценовой стратегии,

  • создание системы ценообразования и управления ценами,

  • пересмотр положения о скидках,

  • создание системы контроля над соблюдением ценовой политики и ценовых ограничений

3

Управление дебиторской задолженностью

  • определение структуры дебиторской задолженности,

  • выработка конкретных методов работы с дебиторами,

  • создание системы работы с дебиторской задолженность, в т.ч. с просроченной

4

Разработка кредитной политики

  • разработка системы кредитования покупателей,

  • разработка методов контроля над соблюдением кредитной политики

5

Изменение системы мотивации специалистов по продажам

  • оптимизация планирования продаж,

  • разработка системы мотивации персонала коммерческой службы, в т.ч. самостоятельной мотивации для руководителей и рядовых сотрудников в условиях сильных колебаний спроса

IV. Выявление резервов и возможностей на уровне управления издержками:

1

Сокращение затрат

  • разработка четкого классификатора затрат,

  • ранжирование затрат в зависимости от влияния на финансовый результат,

  • создание системы планирования затрат,

  • планирование налогов и неналоговых платежей с элементами оптимизации налогообложения,

  • создание системы контроля над расходами до момента совершения операции

2

Ревизия программ развития

  • определение программ, наиболее важных с точки зрения достижения краткосрочных целей (1-3 года),

  • анализ рисков

V. Выявление резервов и возможностей на уровне управления персоналом:

1

Повышение эффективности работы сотрудников

  • автоматизирование системы учета выпускаемой продукции по исполнителям и видам работ,

  • создание системы мониторинга производительности труда

2

Изменение системы мотивации персонала

  • изменение уровня мотивации - усиление рычагов поощрений и наказаний,

  • разработка системы оплаты труда, включающей использованием показателей эффективности деятельности (производительности труда),

  • пересмотр условий трудовых договоров, привлечение сотрудников на контрактной основе,

  • разработка показателей эффективности затрат на персонал

3

Проведение квалификационной аттестации, разъяснительной работы в вопросах экономии средств

  • создание системы квалификационной аттестации сотрудников,

  • проведение ревизии и более правильная организация рабочих мест

4

Оптимизация штатного расписания

  • разработка методов оценки вклада сотрудника в общий результат,

  • формирование «золотого резерва»

  • сокрашение персонала

 

В сложившихся условиях поддержку бизнесу могут оказать специалисты, по роду профессиональной деятельности вовлеченные в осмысление происходящих процессов: экономисты, аналитики, консультанты. Многие компании осознают важность привлечения профессионального аутосорсинга.

Консультант - носитель знаний и опыта многих предприяти. Этот опыт вы можете использовать, не тратя собственное время и время своих сотрудников. А консалтинг - это хороший инструмент для наведения порядка, важно только понимать возможности и технологию его применения. Профессионализм консультанта заключается в умении найти и предложить компании решение, которое было бы оптимально-достаточным с учетом ее задач, возможностей и ограничений. 

Пятница 26 Апрель 2024

Интересные публикации

2014-04-20

noteПравда о начальнике и Правда о подчиненном. Статьи о том, какие мы руководители и какие исполнители. Всего в блоке будет 4 публикации.

Новое в блоге

2014-05-26

blogКак выбрать программный продукт для автоматизации учета
Описание укрупненных блоков корпоративной информационной системы, для каждого из которых потребуется выбрать отдельное программное решение. Советы по выбору платформы и конкретных продуктов. Имена не называются.

2014-05-05

blogКто должен вести управленческий учет на предприятии
Сложности в организации финансовой структуры на отечественных предприятиях, отличие финансиста от бухгалтера. И в конце концов, кому доверить управленческий учет!?

2014-04-29

blogЗачем нужен управленческий баланс
Аргументы в пользу доведения управлеенческого учета до логического конца, коим является систематическое формирование финансовой отчетности (баланса отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств).

2014-04-28

blogКак должна выглядеть информационная система компании (схемы)
Описание оптимальной структуры учетных баз и принципов ее построения.

2014-04-22

blogКакой управленческий учет у нас есть
Учетные коллизии и лоскутная автоматизация в примерах и разъяснениях.